На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novosib-room

4 704 подписчика

Здесь вам не забыть: как прошло первое Триеннале современного искусства

Сегодня в Музее современного искусства «Гараж» пройдет финисаж одного из самых масштабных и амбициозных проектов в мире российского совриска – первой Триеннале российского современного искусства, в рамках которой команда «Гаража» проанализировала художественную ситуацию более чем в 40 городах России от Тихого до Северного Ледовитого океана. Вспоминаем, с чего начиналось Триеннале, чем оно нам запомнилось и какой отклик вызвало в мире российской художественной жизни. С чего все начиналось?

На открытии Весеннего выставочного сезона директор «Гаража» Антон Белов рассказал о том, как у команды музея появилась идея провести Триеннале современного искусства — Антон с главным куратором «Гаража» Кейт Фаул собирались полететь в Японию и по пути туда решили заехать во Владивосток. Пообщавшись с местными художниками и поделевшись впечатлениями от общения с кураторами «Гаража», Антон и Кейт решили, что музею стоит расширить поле своего зрения и обратиться к локальной среде российского совриска — открыть искусство в регионах заново и постараться осмыслить его в масштабах художественной жизни всей России. Для того, чтобы как-то систематизировать опыт общения с российским искусством, команда «Гаража» приняла решение разделить карту России на шесть округов, частично совпадающих с федеральным делением РФ, — Центральный, Южный, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский и Северо-Кавкахский. Кураторы проекта за весну и лето совершили большое путешествие по всей стране, в ходе которого у них и сформировалась концепций Треннале — «проекта включенности». На какие рубрики разделилось Триеннале?

Триеннале российского современного искусства стало выставкой, объединившей работы более 60 художников из разных городов России, работающих в различных плоскостях современного искусства и являющихся носителями уникального художественного языка. Команда «Гаража» намеренно не стала объединять Триеннале одной условной темой, но выделила семь точек роста, семь универсальных стилистических и концептуальных направлений, описывающих художественную ситуацию в нашей стране. Этими векторами развития стали: Мастер-фигура Художники, чье творческие практики оказывают влияние на всю страну Один из ключевых арт-объектов этой директории — инсталляция «Союза художников России», созданная дальневосточным арт-сообществом «33+1». «Союз художников России» — это попытка обособиться одновременно от советских и современных институций. Первое — обыгрывается в самом названии инсталляции, второе — осуществляется за счет создания крошечного музея с собственной выставкой 33 авторов внутри большого пространства Триеннале в «Гараже». Авторские мифологии Художники, создавшие автономные эстетические системы, которые, при этом, связаны с коллективными мифами о «русскости» Владимир Архиопов путешествует по всей России и собирает вещи-гибриды, собранные из подручных материалов — кофемолка из мясорубки, буй с пластиковым наконечником из под конфет, кровать из ванной и т.д. Архипов исследует, как предметы-гибриды меняют свою утилитарную функцию, что они могут рассказать о своем авторе и по какому принципу они составляются. Верность месту Художники, работающие с локальной проблематикой, с травмами и историями своего города Воронежский художник Кирилл Гаршин — один из немногих деятелей совриска, работающих исключительно с живописью. Его родной город играет важную роль в художественной рефлексии по поводу деталей городского пространства. Кирпичные стены, разбитые окна, коробки кондиционеров — главные герои его живописной серии «Деконструкция», представленной в директории «Верность месту». Однако «Деконструкция» — это не романтизация постсоветской реальности, а попытка структурировать механизм зрительного восприятия городской среды. Общий язык Художники, обращающиеся к универсальным темам, актуальным и понятным всем, вне зависимости от языка и национальности Молодая видеохудожница Саша Пирогова в своих работах занимается исследованием тела, его несущественных, банальных жестов и его взаимоотношений с окружающим миром. Из-за универсальности художественного языка, используемого в видео, работы Пироговой обретают вневременной характер и становятся программными исследованиями в области звука, танца и жестуальной природы речи. Искусство действия Художники-активисты, взаимодействующие с социальными темами и преобразующие публичное пространства Один из самых выдающихся организаторов хэппенингов в России — новосибирский художник Артем Лоскутов, придумавший формат «монстрации» — ежегодной массовой акции в форме первомайской демонстрации. Каждая монстрация имеет заглавный лозунг (обычно абсурдный и аполитичный), который не раскрывается до дня проведения акции. Транспаранты, использующиеся в ходе хеппенинга, становятся основным средством самовыражения участников и художественной техникой, по-новому осмысляющей окружающую действительность. Морфология улиц Художники, чьи практики выходят за рамки институций и становятся частью городского пространства – уличным искусством Петербургский художник Александр Шишкин-Хокусай в своем творчестве соединяет традицию русского пейзажа и японского искусства. Его работа «Смотрящий» была вдохновлена  временным павильоном музея «Гараж», на крыше которого он инсценировал импровизированный музей классического искусства, собранный из статуй с крыши Эрмитажа и фигур из петербургского Летнего сада. Локальные истории искусства Художники, кураторы и искусствоведы, переосмысливающие локальный контекст художественной жизни города Нам удалось пообщаться с предствителями двух директорий — художником Алеександром Баюном-Гнутовым («Авторские мифологии») и Алексеем Трубецким («Локальные истории искусства»), и узнать, что они думают по поводу участия в Триеннале, чем вдохновляются и с какими художественными языками работают.

А кто из современных художников вам близок?

Даже если вам не удалось побывать на выставке, познакомиться с художниками-участниками можно с помощью теста от Life.ru. Путешественник Федор Конюхов поддержал идею «Гаража» — «открыть страну, которую вы не видели» — и принял участие в съемках видеоролика, где рассказал о своей жизни, путешествиях по России и непрекращающемся поиске себя, который и привел его на выставку. Что говорили посетители выставки?

Первая Триеннале стала одной из главных выставок Москвы на несколько месяцев — сюда приходили как жители, так и гости столицы. Мы решили залезть в инстаграм по хештегу #странакоторуювыневидели и посмотреть, какие экспонаты вызвали самые яркие эмоции у посетителей.

  Сходили сегодня на триеннале российского современного искусства в Гараж. Интересно, вдохновляюще, где-то шокирует, где-то заставляет задуматься. Мне понравилось. Рекомендую. #музейгараж #триеннале #странакоторуювыневидели

Публикация от Ekaterina Guzeeva (@madmazelguzel) Мар 25 2017 в 12:18 PDT Современное искусство и как с ним бороться?! Книги не помогут, проверено собственноручно . Все придётся делать самому☺️ . Единственная правильная схема: сам создал, сам понял, сам насладился! ☺️ Идеи они повсюду: в воздухе, в голове, в тебе и во мне. Эта розовая дама,к примеру, с Питера, точно знаю, на ногах сапоги резиновые, здесь не ошибёшься! #музейгараж #триеннале #странакоторуювыневидели

Публикация от Ася Голубева (@asya_lila) Май 10 2017 в 3:44 PDT Триеннале российского современного искусства. Кинетический объект «Сердце». Вживую представляет собой единую массу скобок, центр которых «дышит», размеренно поднимаясь и опускаясь. Иногда казалось, что у скобок тахикардия. Пишут, что в этой работе уже нет политического подтекста (материализация тех самых «духовных скреп»), а речь про возможности анимации и гибкость языка современного искусства. Автор — Елена Слобцева (Пермь). #Триеннале #музейгараж #современноеискусство #странакоторуювыневидели #garagetriennial #garagemca #modernart

Публикация от Александра Бобрышова (@sashabobryshova) Апр 29 2017 в 12:49 PDT я смотрел, делал вид, будто всё понимаю. на самом деле, ничего не понял. #странакоторуювыневидели

Публикация от KS (@therealbelykh) Апр 26 2017 в 9:39 PDT Вареники по обе стороны шахматной доски внешне одинаковы, но одни могут быть с вишней, другие — с малиной, чтобы узнать это, нужно попробовать. Так и люди — внешне похожи (по сути: руки, ноги, голова), но нужно узнать человека ближе и только тогда увидеть особенность характера и красоту его натуры. И четвёртое место топ-5 Триеннале — пермские художники Ольга Субботина и Михаил Павлюкевич, «Спасительная пустота», 2012-2017 годы. #pictorialcloud #музейгараж #триеннале #странакоторуювыневидели #contemporaryart

Публикация от Evgenia Soldatkina (@pictorialcloud) Апр 24 2017 в 10:10 PDT Тагил днём, Тагил ночью… #триеннале #garagetriennial #странакоторуювыневидели

Публикация от Marat K (@marat_kalm) Мар 30 2017 в 12:01 PDT Немного залипания #garagemca #музейгараж #странакоторуювыневидели

Публикация от Инна Адамова (@innuliii) Мар 26 2017 в 8:22 PDT #странакоторуювыневидели, но точно предчувствовали.  Вроде бы первая #триеннале российского современного искусства в @garagemca проходит без темы, а получился четкий срез коллективного бессознательного. Ментальный код, если хотите. Здесь все то же, что было написано у Чехова, Толстого, Достоевского, Булгакова, из чего, видимо, мы все и состоим вне зависимости от временного контекста. Радость и уныние, стремление сохранить локальное, укорениться, и в тоже время создавать принципиально новое, не держаться традиций, легкомыслие, ирония и даже фарс, и горечь, и тоска, и все вперемешку с приступами ностальгии по ушедшему. Даже у тех, кто это ушедшее никогда не видел. И ведь все такие разные, и социальная среда у всех своя, и фокус интересов, и информационное поле, и региональные различия – а собрали вместе, только «Хождение по мукам» и получается. #ятаквижу #уголокграфомана #garagemca #triennial #contemporaryart #музейгараж #москва #искусство #современноеискусство #надовсем На катринках. ▫Фрагменг инсталляции «Спасительная пустота» Ольги Субботиной и Михайла Павлюкевича. Пермь. ▫Фрагменг инсталляции «Частицы» микро-арт-группы «Город Устинов». Ижевск. ▫Фрагмент инсталляции «Женское. Мужское. Красное» Ильгизара Хасанова. Казань.

Публикация от @natasha_and_thenails Мар 26 2017 в 7:47 PDT Одна из семи директорий #Триеннале российского современного искусства — «Искусство действия», в которой собран опыт протестных художников-активистов. Это искусство, находящееся на стыке с журналистикой, политическим активизмом и социальной работой #музейгараж в рамках этой директории представляет масштабную ретроспективу ежегодного хэппенинга «Монстрация», графические репортажи и арт-активизм в комиксах, а также несколько примеров феминистского искусства. Бонус – самиздат от проекта «Урбанфеминизм». Приложение под названием «Как вернуться с дискотеки живой?» – просто мастхев Вообще, если вы хотите действительно познакомиться с собранными по всей России экспонатами, а не просто пробежаться по залам и сделать селфи, то планируйте потратить на это уж точно не один день. Это действительно масштабный проект, и путешествовать по нему можно очень долго. И это путешествие должно быть интересным #москва #гараж #современноеискусство #странакоторуювыневидели #moscow #garage #museums #contemporaryart

Публикация от Galina Nikiforova (@nikiforova_g) Мар 9 2017 в 3:42 PST #здесьвамнемосква Как бы я не относилась к современному искусству, но на триенале российского современного искусства в #garage — идти однозначно! При покупке билета дают отличный путеводитель по выставке, который раскрывает смысл каждой отдельной экспозиции #странакоторуювыневидели

Публикация от Irina Ginzburg (@iramaravillas) Мар 21 2017 в 9:27 PDT Триеннале можно долго хвалить, конечно, но лучше сами сходите/съездите. Как минимум чтобы убедиться в том, что современное искусство развивается и за пределами столиц. Очень понятное и близкое, несмотря на невероятные формы и материалы. Жаль, что Ярославль только номинально на карте проекта. Но значит перспектива все-таки есть

Публикация от Sasha (@aleksandramakarova) Мар 21 2017 в 7:59 PDT  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх