На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novosib-room

4 706 подписчиков

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провел совещание по решению проблем угольной отрасли на шахте «Талдинская-Западная-1» компании «СУЭК-Кузбасс»

 

Визит на шахту начался с посещения очистного забоя лавы 66-01. Перед спуском в шахту гостей познакомили с работой диспетчерского пункта предприятия. Затем состоялось непосредственно посещение забоя, оснащенного самым современным очистным оборудованием: забойно-транспортный комплекс DBT, очистной комбайн Eickhoff SL 900, секций механизированной крепи JOY RS25/55. Длина лавы составляет 400 метров.

О различных аспектах технологии подземной добычи угля гостям непосредственно в забое рассказали заместитель генерального директора – директор по производственным операциям АО «СУЭК» Владимир Артемьев и генеральный директор АО «СУЭК-Кузбасс» Евгений Ютяев.

«Самое сильное впечатление – это огромное уважение к людям, которые там работают, — сказал Андрей Белоусов после подъема на поверхность. — Оно и раньше было. Я так воспитан, что шахтер, это профессия героическая, как и офицер. Но, когда, как говорится, потрогаешь своими руками, это ощущение приобретает большой объем. Поэтому, люди, которые там работают, заслуживают самого лучшего. Нужно сделать все, чтобы обеспечить этим людям достойную жизнь и достойную зарплату. А это связано сегодня, прежде всего, с вывозом угля в восточном направлении на экспорт. Задача, почему я сюда приехал – мы предполагаем здесь принять очень серьезное решение, а для того, чтобы это решение принять, нужно самому почувствовать немножко. Это помогает. Это первое. А второе, я сюда привез своих коллег – министра транспорта и руководителя РЖД для того, чтобы они тоже немножко почувствовали, что такое труд шахтера».

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев со своей стороны поблагодарил представителей правительства РФ за внимание к ситуации в регионе. «Перед посещением шахты мы пролетели над разрезами. Посмотрели, какое идет строительство, как Кузбасс развивается. После спустились в шахту, пообщались с шахтерами — погрузились в кузбасскую реальность».

Андрей Белоусов и Сергей Цивилев также побывали в столовой предприятия, где за обедом пообщались с шахтерами. В беседе были подняты такие темы, как резкое падение цены на энергоносители и развитие шахтёрских городов.

«У ребят растут дети. Нужно определяться, куда их дальше отправлять, какую специальность они себе выберут. Они, конечно, хотят, чтобы шли по стопам. По стопам — значит они должны уверены быть, что это предприятие угольное будет работать так, что еще сыну и внуку хватит. Значит, нужно не только один год вывоза угля обеспечить, нужен вывоз угля на длительную перспективу», — поделился с представителями СМИ результатами беседы Сергей Цивилев.

В совещании о мерах развития угольной отрасли приняли участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, заместитель министра энергетики Российской Федерации Анатолий Яновский, генеральный директор-председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, представители угледобывающих компаний Кузбасса.

По завершении совещания состоялось подписание дополнительного соглашения к документу о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период 2019-2035 годы. Оно ранее было подписано летом 2019 года на полях ПМЭФ.

«Очень важный, я считаю, прорыв сделан в том, что наконец удалось договориться по соглашению по вывозу угля в восточном направлении. Это самое востребованное угольными компаниями направление. У нас с начала этого года там есть проседание по сравнению с прошлым годом. В примерном объеме уже накоплен с начала года 1 млн тонн. Договорились о том, что в ближайшее время оно будет компенсировано», — прокомментировал Андрей Белоусов.

Стороны договорились об отгрузке и транспортировке не менее 53 млн тонн кузбасского угля в 2020 году, а также помесячном распределении объемов перевозок в восточном направлении, исходя из необходимости проведения ремонтных и строительных работ на железной дороге. Кроме того, будет определена оптимальная логистика для разгрузки железнодорожной инфраструктуры, выведены с путей железных дорог пустые подвижные составы.

«Сегодняшнее соглашение о вывозе из Кузбасса угля на восточный полигон — первый шаг по совместному развитию, серьезное компромиссное решение. Несмотря на снижение отгрузки за последние два месяца, по результатам этого года мы должны выйти на объем перевозок в восточном направлении не ниже прошлого года», — подчеркнул Сергей Цивилев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх